На 01.09.2024 года в МБДОУ "Детский сад № 43" функционирует дошкольная разновозрастная группа с детьми от 1,5 до 7 лет.
С воспитанниками работает воспитатель: Мамаева Оксана Анатольевна
младший воспитатель: Шишова Наталья Анатольевна
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Образовательная часть Программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соответствует п.п.18.1-18.8. ФОП ДО.
Образовательная область «Познавательное развитие» соответствует п.п.19.1- 19.8. ФОП ДО. Образовательная область «Речевое развитие» соответствует п.п.20.1- 20.8. ФОП ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соответствует п.п.21.1- 21.8. ФОП ДО.
Образовательная область «Физическое развитие» соответствует п.п.22.1- 22.8. ФОП ДО.
Содержание работы по вариативной программе по ознакомлению дошкольников с культурно-историческими традициями поморов «Роднички Беломорья»
Дошкольный возраст
В целях формирования представлений у дошкольников о малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; с целью изучения культурных традиций родного города и края, знакомства с его достопримечательностями, воспитания чувства любви к своей Родине, развития осознания детьми принадлежности к своему народу, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности в ДОО осуществляется образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народным декоративно-прикладным искусством и др.
Образовательная область |
Задачи реализации национально- регионального содержания |
Источник |
Социально- коммуникативное развитие |
Воспитывать у детей старшего |
Смотри: Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с культурно- историческими традициями поморов «Роднички Беломорья», МОИПКРО, 2006г., раздел «Живая речь», стр. 6- 31. |
Познавательное развитие |
Знакомить с картой Кольского полуострова, его географическим положением, реками, озерами, заливом. Расширять знания о природе родного края. Расширять представления детей о климатических условиях Заполярья (ранний приход осени, долгая снежная, морозная зима, поздняя весна, короткое лето, полярный день, полярная ночь), природными явлениями (северное сияние). Познакомить с обитателями Кандалакшского заповедника, обогащать представления детей о приспособленности зверей и птиц к суровым условиям Севера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. |
Смотри: Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с культурно- историческими традициями поморов «Роднички Беломорья», МОИПКРО, 2006г., раздел «Лес море - поморское поле», стр. 49- 66 |
Речевое развитие |
Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой коренных народов Мурманской области (фольклор малых форм, сказки). |
Смотри: Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с культурно- историческими традициями |
Художественно- эстетическое развитие |
Образовательные задачи по изобразительной деятельности: |
См. Методические |
Физическое развитие |
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и |
Методические рекомендации по ознакомлению |
Консультации для родителей
Экологическое воспитание дошкольников
Экологическая игра "Зимующие птицы"